-crazy- [Offline] | Сообщение # 1| 27.06.2011, 03:15 Сообщений: 282 | Репутация: 6
|
| Dragon Age 2 вызвала жесткие споры еще до своего выхода. Очень неуклюжая, ничего, кроме обучающей миссии да куска вырванного из контекста задания спутника, не показывающая демо-версия - страшно взволновала всяческих паникеров, любое изменение в игровом процессе объявляющих «казуальным» и «консольным». По их мнению, показанная боевая часть была какой-то «не такой», все «превращалось в Diablo», и так далее. Реальных оснований для таких заявлений, в общем, не было – судя по демо-версии, уверенно можно было сказать, что основная механика боя не изменилась, скорость и динамика схваток заметно выросли, а как оно будет в самой игре – бог весть, потому, что не судить же по «обучалке»… Но люди боятся нового, кто не верит – может припомнить похожие страсти по выпущенному незадолго до выхода Dragon Age: Начало невинному редактору персонажей.
В общем, к скептикам я относился скептически, ясно было лишь, что ничего не ясно, а репутация BioWare говорила сама за себя. И трудно удержаться от самолюбования – да, я был прав, никаких таких ужасных изменений в геймплее, конечно же, нет и близко. Можно даже сказать, что изменения в боевой части в сиквеле – лучшее из случившегося с серией. Бой в Dragon Age 2 стал динамичнее, напряженнее и зрелищней. Проходит он в целом по тем же законам, что и сражения в первой части, но только намного быстрее и кровавей. Герои применяют мощные и зрелищные суперудары, разносят противников буквально в брызги, и, стоит только привыкнуть, все это играется быстро, весело и… было бы очень хорошо, кабы не проблемы с балансом и управляемостью. Баланс в Dragon Age 2 стоило бы подкрутить буквально во всем. Начиная с уровней сложности, и заканчивая банальными классами противников. Например, умеющие становиться невидимыми и убивающие на высоких уровнях сложности хоть чуть-чуть подраненных магов одним ударом храмовники-охотники - будут сниться вам в страшных снах. И не то, чтоб я был против такого класса, но делать их живучими, как четыре обычных бойца, со щитами, мечами и всем как полагается – плохая идея. Такой прямолинейный способ усложнить бой и накалить страсти приводит к тому, что тактический рисунок слишком зависит от банальной случайности.
Отдельного слова заслуживают супербоссы (драконы, пауки и т. д.). Некоторые из них не сбалансированны вообще. То есть на «легком» их убивать интересно, хоть, как правило – довольно долго и бесхитростно. Тактика подбирается легко, а дальше – повторение правильных комбинаций до упора, и наступит он не скоро, потому как жизни у твари – ого-го… Но на «сложном» или, страшно сказать, на «кошмаре», это превращается в чудовищную рутину, а не тактику. Жизни у монстра становится просто непредставимо много, и бой превращается в: «провел комбинацию - повторить еще 400 раз, и минут через тридцать мы победим». Бьет враг при этом очень сильно, не оставляя права на ошибку. Поэтому, на «сложном», на котором я играл, большинство супербоссов чрезвычайно утомительны, и приходилось ради сохранения интереса и получения фана переключаться на «легкий», или «средний». С управлением в бою тоже не все ладно. ИИ в Dragon Age 2 стал намного хуже слушаться команд, и персонаж под его управлением часто срывается с указанной ему цели на ту, которая выделена сейчас, пусть и для другого героя. В кои-то веки, рассуждения о вредном влиянии консолей не голословны – это именно оно.
В общем, боевая часть, хоть и интересна, но требует шлифовки и доведения до ума. А ведь я назвал ее лучшим, из того, что случилось с серией в сиквеле. Да вот, пришла беда, откуда не ждали – впервые, кажется, за все время, вынужден упрекнуть BioWare в серьезных недоработках в геймдизайне, манере повествования и проработке мира. Если по началу, особых проблем в Dragon Age 2 не видно, то ближе к середине игры, недостатки и небрежость, вызванные ограниченным временем разработки, становятся видны буквально везде. Практически все события второй части происходят в Киркволле, высеченном в скалах городе Вольной марки, бывшем когда-то центром имперской работорговли. Город в графическом плане проработан неплохо, хоть и небогато (задники бывают скупы и однообразны). Примерно на таком же уровне был в первой части сделан Орзамар. Но проведем то мы в Киркволлле не десять часов, а все 40-50! И город, пусть и неплохой, просто недостаточно живой и слишком мало может предложить, чтоб не утомить за это время. В нем слишком мало всего происходит. Разработчикам явно не хватило времени, чтобы сполна наполнить его жизнью и мелкими событиями.
Окрестности же и вовсе образец левел-дизайнерской лени. Вокруг Киркволла есть всего три не самые большие локации, куда мы будем регулярно отправляться по всяческим героическим нуждам. Впрочем, это еще можно простить, но регулярно повторяющиеся подземелья и катакомбы в Dragon Age 2 – это уже, ни в какие ворота! Игра пытается замаскировать это, открывая и закрывая доступ к отдельным участкам пещер в разных заданиях, используя разные входы и выходы, и прочие не очень серьезные для столь именитых разработчиков трюки с перемещением незначительных объектов. Но рано или поздно - понимаешь, что из вот этой вот пещеры ты уже выкуривал отступников кунари, работорговцев, магов крови, бандитов, а вот теперь - заговорщиков… Да им что там – медом намазано?! Я уже молчу о том, что в этих самых пещерах, как и в городах, враги часто генерируются странным и несолидным для такого проекта образом - словно спрыгивают с вертолетов на вашу голову буквально из ниоткуда.
|
[ Звание: Генерал-майор ] |
| |
eclipSe [Offline] | Сообщение # 2| 27.06.2011, 12:11 Сообщений: 78 | Репутация: 1
|
| Хорошая игра. Играл в неё очень долго. Лучше играть во 2 часть
|
[ Звание: Лейтенант ] |
| |
-crazy- [Offline] | Сообщение # 3| 27.06.2011, 12:21 Сообщений: 282 | Репутация: 6
|
| А у меня знакомый один, из моего дома играл в первую и говорит что она круче))) Сам не играл не в 1 и не во 2. Так что сказать ничего не могу).
|
[ Звание: Генерал-майор ] |
| |
Rusqa [Offline] | Сообщение # 4| 27.06.2011, 22:21 Сообщений: 166 | Репутация: 3
|
| Отлична!
|
[ Звание: Полковник ] |
| |
Rusya [Offline] | Сообщение # 5| 27.06.2011, 22:59 Сообщений: 38 | Репутация: 3
|
| Играл в эту игру. Игра так себе, но поиграть чуток можно.
Важна, не репутация в интернете, а репутация в жизни...
|
[ Звание: Сержант ] |
| |
-crazy- [Offline] | Сообщение # 6| 28.06.2011, 14:07 Сообщений: 282 | Репутация: 6
|
| Ответ на пост Rusya:, ммм... значить надолго меня не хватит если я начну?))
|
[ Звание: Генерал-майор ] |
| |
rody [Offline] | Сообщение # 7| 28.06.2011, 17:32 Сообщений: 42 | Репутация: 2
|
| Ответ на пост -crazy-:, 1 и в правду лучше
|
[ Звание: Лейтенант ] |
| |
belone [Offline] | Сообщение # 8| 29.06.2011, 14:34 Сообщений: 114 | Репутация: 3
|
| Интересная игра думаю
|
[ Звание: Подполковник ] |
| |
eclipSe [Offline] | Сообщение # 9| 01.07.2011, 18:35 Сообщений: 78 | Репутация: 1
|
| А геймплэй какой ?
|
[ Звание: Лейтенант ] |
| |