Популярные игры: Batman: Arkham City | S.T.A.L.K.E.R - Жесть | Ninja Blade
Профиль Гость
Сегодня: 19.09.2024
Как зарегистрировться?
Игровой архив
wergo.ru
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
  Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS | Набор в команду сайта | Новости портала | Как стать партнером? | Нашли баг на сайте?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Alice: Madness Returns
rody [Offline]
Сообщение #1| 28.06.2011, 11:50  
 Сообщений: 42 | Репутация: 2
Жанр: Action
Разработчик: Spicy Horse
Издатель: Electronic Arts
Официальный сайт: www.returnofalice.com
Доступные платформы и даты выхода:
Дата выхода на PC: 14.06.2011
Дата выхода на PlayStation 3: 14.06.2011
Дата выхода на Xbox 360: 14.06.2011
Минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Duo 1.60 GHz, AMD Athlon X2 1.60 GHz или лучше
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7600 256 MB, ATI Radeon X1650 256 MB или лучше
Свободное место на жестком диске: 8.5 GB
Разница между первой и второй Alice такая же, как между «Алисой в Стране Чудес» и «Алисой в Зазеркалье». Разные книги. Разные игры. Непредсказуемые, почти бессюжетные блуждания против математически выверенного рассказа. Абсурдный сон против сложной шахматной партии.

Первая игра держалась на сильных эмоциях и фабуле про самоизлечение, успешно заменявших сюжет. Куда ни глянь, везде была одна сплошная грусняшка и печалька. Мужики ревели, женщины колотили себя в грудь, дети просили их выпустить. В общем, все было серьезно.

Со второй игрой не получится поплакать, любуясь кровавой жатвой. Бесконечное горюшко уступило место излишней образности, закрученному сюжету и ощутимым рывкам за рамки канона. Америкэн МакГи не стал делать авто-ремейк, который, по сути, от него все ждали, за что и получил по темечку.

И получил зря.

Та самая Алиса…

…дергает за массивные рычаги, запуская хитроумные механизмы и открывая двери. В воздухе висят платформы – их до черта. Видимые, невидимые, движущиеся и не совсем, исчезающие в опасной жидкости и работающие, как весы. К ним еще прибавляются кнопки, другие кнопки, кнопочки, трамплины, воздушные потоки, цветки-батуты, секундомеры и так далее. В какой-то момент упражнения на ловкость и скорость наваливаются в немыслимом количестве. Алиса прыгает, бегает, парит, кружится, не успевает, падает, воскресает, прыгает, бегает, парит, катается, стреляет по кнопкам, снова прыгает, еще раз прыгает… ох, только юбочка развевается и волосы колышутся. Не успеваешь оглянуться, а уже втянут в прыгательный хардкор.

…гоняет смертоносно чудаковатых Соню и Мартовского Зайца, устроивших в обители Болванщика агрессивный «Форт Боярд». В стимпанковских стенах этого места тикают механизмы, завывают неизвестные бедняжки, а кипящие чайники яростно сползают подраться. Над бывшим полем брани, где некогда сошлись Алиса и Болванщик, небо цвета ядерного взрыва, а сам враг валяется в грязных чертогах, разобранный на части.

…кромсает зомби-карты и пачкает готичные сапожки кровью. Этой кровушкой залит пол разрушенного замка Пиковой Королевы, отчего под ногами гаденько хлюпает и мило поблескивает. Маленькие тайные проходы – в виде кишок. Вокруг рваные, грязные убранства. Что не поросло мхом и не залилось кровью, то покрылось пылью. Алиса безжалостно расстреливает сердца, чтобы открыть проходы, топчет их ногой, кровожадно улыбается тентаклям и уносит ноги от слишком крупных врагов. Потрескавшиеся шахматы, беспомощная Королева, живые мертвецы и развалины, затянутые сухожилиями, – все то, что осталось от былого сердца Тьмы.

…скачет среди огромных банок с законсервированными мышами и задорно перебирает ножками мимо свирепо торчащих гвоздей. Гвоздик справа, гвоздик слева – успевай уклоняться. Гвоздик сверху, гвоздик снизу – ускоряйся, разбегайся. Шизоидно-радужный городок из кукольных домов, полный истерзанных, уродливых, озлобленных игрушек, сменяется серой, мрачной кладовкой, где гвоздей еще больше, где куклы – еще злее, а воздух пропитан не нафталином, а гневом.

…отпрыгивает от костлявых лапищ босса, взгромоздившегося на Инфернальный Поезд. Горячая жидкость ПАВ-расцветки выплескивается из чайника-пушки Алисы и растекается по стеклу, пока покореженный готический поезд несется в ядовито-розовом межпространстве. Достойная кульминация для любого наркотического трипа (даже несмотря на то, что на этот раз NVIDIA обыграла всех благодаря PhysX). При всем том, что здесь нет никаких тесселяций, фотореалЫзмов и других популярных болезней, новая Alicе – еще одно эстетическое торжество МакГи. И такой яркий удар с разворота по тем, кто нанимает в дизайнеры не художников, а слесарей и водопроводчиков.

Но несмотря на то, что знакомое синее платье мило развевается, предлагая иным похотливым поискать панцу, несмотря на мощную, иногда авангардную стилистику, несмотря на кучку старых знакомых, это уже…

…не совсем та самая Алиса

Финальный ролик American McGee’s Alice, где девочка Лидделл с радостью выходила из дурки, буквально лучился счастьем. После долгих часов космического отчаяния его было трудно смотреть – уж слишком сахарным он казался. Но, тем не менее, это был конец, счастливый, но конец. Единственное, что оставалось – расходиться по домам.

Расходились зря. Как выяснилось, цирк не уехал, а просто переместился за соседний забор. Алиса выросла, укоротила волосы, надела серенькое платье, но рассудок до конца не поправила. Теперь она ходит к добродушному психиатру. Но и сама не скрывается от реальности, стараясь идти ей на встречу. Она хочет вылечиться, и считает, что уже многого достигла, что она не безумна и может держать ситуацию под контролем. И Madness Returns рассказывает о ее плавном возвращении к началу. Сломанные игрушки и стены из внутренностей возникают в сознании девочки не сразу после вступительного ролика, и первое время вообще кажется, что подобного не будет. Как ни посмотри, медленный съезд крыши – это далеко не то, чего ожидали поклонники и те, кто ими прикидывался.

В плане повествования вторая часть вообще серьезно разнится с первой. Она переживает то, что сулит любому добросовестному сиквелу, которому нужно продолжать цельную, законченную историю. Из совсем недавних игровых аналогий можно вспомнить Portal 2. Только Valve не стала рисковать и менять структуру рассказа, из-за чего ее игра местами напоминает тот самый авто-ремейк. А МакГи с Бергом рискнули. А может, не рискнули, а просто так захотели, не подумав о последствиях.

Когда нужно придумать новый, не банальный конфликт на том месте, где все уже завершилось, приходится извращаться. В итоге таких мучений появляется целый ряд персонажей, о которых раньше не упоминалось, но которые как бы всегда присутствовали рядом. А в нормальных сценариях новый персонаж означает еще и массу сюжетных перипетий. Они могут и не иметь прямого влияния на сюжет. О них можно вообще не догадываться. Но они присутствуют. И если авторы недостаточно внимательны, то не успеют они спохватиться, а уже с логикой проблемы, и несоответствий тьма и маленькая кучка бреда.

МакГи и Берг из этого выкрутились. Хотя все равно остается чувство, что в одном месте надуманно, в другом – недодумано. Впрочем, многие действительно могут посчитать, что сценаристы недоглядели. Полную картину происходящего сложит только терпеливый и дотошный игрок. Потому что кроме флэшбеков есть еще этакие осколки памяти, короткие воспоминания Алисы, которые разбросаны по уголкам локаций. Как раз они отвечают на некоторые вопросы, ответы на которые не звучат в финальном диалоге. Большинство из них прячется в тайниках, а многие – в еще более тайных тайниках.

Тайны кругом. Alice превратилась в подлинный детектив, где убийца – не садовник, а хэппи-энд по-хорошему сомнителен. В отличие от прошлого раза, сюжетная фабула громоздка, а подход к ней – тоньше. Кругом сплошной инь и янь, добро за зло, зло за добро, а за разрушением Страны Чудес стоит нечто большее, чем таблетки и чувство вины.

МакГи не топит Алису в отчаянии, чего все ждали с такой надеждой, не погружает в маниакальную депрессию, куда вослед хотели погрузиться игроки. Спустя десять с лишним лет, после долгого кочевания и ассимиляции в Китае некогда культовый гейм-дизайнер ведет Алису… к гармонии. Между светлой и темной сторонами. Между своим Я и вымышленным. Между отвратительной реальностью и волшебной фантазией.

Пускай цена за это оказывается слишком высокой.

Совсем не та самая Алиса…

…бодро носится по морскому дну, мимо разговаривающих и даже поющих морепродуктов. Все начинается со Снарка, очень быстро превращается в триллер про Русалочку, а заканчивается нонконформистским спектаклем про обжорство Призрака Оперы. Переодевшись в соответствующее «морское» платье, наша девочка расчленяет гигантских крабов с пушками и танцует в темноте, следя за флуоресцентным морским коньком. А осьминог с рожей безнадежного алкоголика играет с ней в прятки, пока рядом проносятся радостные плотоядные акулы.

…срывает маски с муравьев, одевших доспехи. Гусеница-курильщица окончательно подалась во все восточное, что неизменно сказалось на окружении. За горизонт падают иероглифы, из скал торчит китайский фарфор, а на фоне белого неба падает, падает, падает сакура. Бумажные насекомые в народных одеяниях просят о помощи, а некоторые платформы принимают вид вееров. Долгое время трудно избавиться от чувства, что попал на чайную церемонию – настолько умиротворяющая картинка и музыка.

…передвигает кусочки пятнашек. Собирает из них драконов и рожицы. Или вот она играет мелодии, как в Fable. Или передвигает две шахматные фигуры - их нужно довести до противоположного края доски. Притом, управлять можно только одной фигурой – движения второй зеркально повторяются. Или вот картонный Чешир в роли Дмитрия Диброва задает ей вопрос с несколькими вариантами ответа. Мини-игр полно. В прошлый раз они тоже присутствовали, но не в таком объеме. Кажется, есть все: от аркадных катаний по наклонной до стильных платформеров, от гигантской Алисы до режима выживания посреди обеденного стола и кружек чая. Ничего сложного нет. Если над чем и задумываешься больше обыкновенного, так это над шахматами. Остальное – не более чем пауза.

…засыпает под саундтрек. В титрах указан лишь один композитор – Крис Вренна. Но на деле он сочинил совсем чуть-чуть, остальное за него дописывали другие люди. И дописывали дурно, потому что почти все музыкальные темы – фоновые, не цепляющие. К тому же, их мало. А интересных – мало катастрофически. Сравнивать этот полуэмбиентовый труд с мощным саундтреком первой части, который Вренна написал полностью сам, как-то даже неудобно. Это как сравнивать мышь со слоном. Где хливкие шорьки? Где хрюкочут зелюки? Нет даже мюмзиков в мове. Зато есть барабанная дробь, сопровождающая бои. Если она начнет раздражать – не пугайтесь, обычное дело.

Сквозь зеркало

“Every picture tells a story. Sometimes we don’t like the ending. Sometimes we don’t understand it”, - говорит Чеширский кот, и в его словах слышится ненамеренная двусмысленность.

Выход Madness Returns показателен. Во-первых, игру можно рассматривать как итог некого публичного отрезка жизни МакГи - от одной Алисы до другой. От точки до точки. Перемены в его взглядах, в его методах – они все там, на поверхности. Он не сидел годами в одном офисе, а дрейфовал по планете, словно потерянный, терпя неудачи и постепенно меняясь. Другой Америкэн (равно) прежняя Алиса? Риторический вопрос. Во-вторых, килограмм чистой депрессии большинством людей ценится куда больше, чем всякие поиски внутренней гармонии и редчайшая художественность. Смягчая мрачность и наделяя игру большим смыслом, МакГи просто обрекал себя на крики «Алису нашу забрали, гады!».

Никто ее не забирал. Она просто стала другой.


[ Звание: Лейтенант ]
-crazy- [Offline]
Сообщение #2| 28.06.2011, 11:51  
 Сообщений: 282 | Репутация: 6
У мeня geforce 7300GT что делать? cry
[ Звание: Генерал-майор ]
rody [Offline]
Сообщение #3| 28.06.2011, 12:04  
 Сообщений: 42 | Репутация: 2
Ответ на пост -crazy-:, можно, конечно, попробовать установить игру. Установи самые мелкие настройки и тп. Может пойдёт

[ Звание: Лейтенант ]
belone [Offline]
Сообщение #4| 28.06.2011, 12:10  
 Сообщений: 114 | Репутация: 3
а у меня говно SIS адаптер
[ Звание: Подполковник ]
rody [Offline]
Сообщение #5| 28.06.2011, 17:30  
 Сообщений: 42 | Репутация: 2
Ответ на пост belone:, biggrin , у всех свои недостатки

[ Звание: Лейтенант ]
nik-99 [Offline]
Сообщение #6| 28.06.2011, 17:58  
 Сообщений: 13 | Репутация: 0
Скоро куплю ее на PlayStation
[ Звание: Рядовой ]
rody [Offline]
Сообщение #7| 28.06.2011, 18:34  
 Сообщений: 42 | Репутация: 2
Ответ на пост nik-99:, давай, думаю на плейстейшн будет лучше, чем на ПК

[ Звание: Лейтенант ]
-crazy- [Offline]
Сообщение #8| 28.06.2011, 20:45  
 Сообщений: 282 | Репутация: 6
Ответ на пост rody:, если там подумать то ps сама по себе лучше чем пк)
[ Звание: Генерал-майор ]
Rusqa [Offline]
Сообщение #9| 29.06.2011, 14:45  
 Сообщений: 166 | Репутация: 3
Так и есть
[ Звание: Полковник ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
WERgo.Ru © 2011
Хостинг от uCoz
Администрация сайта «WERgo.Ru» не несет ответственности за содержание сайта.