|
Поклонники Valve уже который год задаются вопросом: когда ждать появления Source Engine 2? Оригинальному движку Source, который дебютировал в Half-Life 2, стукнуло уже семь лет, и хотя в 2004-м он смотрелся революционно, сегодня игры вроде Zeno Clash или Left 4 Dead 2 уже не вызывают такого восторга, как в былые времена. Тем не менее, от игры к игре Source понемногу дорабатывается. «Таким образом он и превратится в Source 2» — объясняет Чет Фалижек (Chet Faliszek), — «Мы дорабатываем его, а не заменяем».
Причина проста: написанный с нуля движок будет требовать у знакомых с Source разработчиков время, чтобы к себе привыкнуть. Если же просто добавлять к старому движку новые дополнения, эту трудность удастся обойти: программисту нужно будет лишь изучить его новые способности, а не всю структуру разом, так как основы он уже знает. На самом деле, это действительно грамотное решение, которое сэкономит Valve и ее подопечным много сил и времени — к слову, последняя версия того же Source впечатляет и сейчас. Взять хотя бы мод к Half-Life 2 под названием Dear Esther, прославившийся оригинальным подходом к геймплею: его создателям удалось сделать из шутера интерактивную новеллу (строго говоря — упрощенный квест): игрок двигается по игровому миру, активируя тем самым триггеры, и слышит голос рассказчика, повествующего о своем давнем путешествии на далекий остров и о загадочной девушке по имени Эстер. Так как главная роль в проекте отведена созерцанию, разработчики бросили все силы на дизайн и проработку графики — и у них действительно получилось нечто впечатляющее на вроде бы уже немолодом Source, который на самом деле постоянно развивается. Таким же образом одно поколение движка должно будет сменить другое. К сожалению, точной даты выхода Source Engine 2 (как и потенциальной Half-Life 3) пока еще не названо.
|
|