Бывают же на свете парадоксы: низкобюджетная игра с дурным названием, нахально косящая обложкой под Left 4 Dead, изданная при этом ValuSoft (от которой ничего хорошего ждать не приходилось с момента ее основания), неожиданно оказывается хоть и бестолковым, но весьма симпатичным кооперативным шутером, причем по скриншотам этого определить решительно невозможно.
Честное слово: не знаю, кто стоял у руля пиар-компании The Haunted, однако этот человек приложил все усилия, чтобы в нее сыграло как можно меньше геймеров. Глядя на картинку запуска с четверкой пластиковых героев, хочется скорее нажать Alt+F4 и потратить драгоценное время на что-нибудь более полезное, чем пустой клон зомби-хита от Valve, вышедший к тому же через сто лет после выхода оригинала.
После пары матчей мнение об игре исправляется: становится ясно, что хотя наша гостья и заточена под мультиплеер на четверых, авторы старались отойти от концепции L4D как можно дальше. Мало того, что карты здесь представляют собой закрытые пространства, так еще и местные зомби появляются прямо из воздуха, бегут на игрока, получают две пули в грудь и падают замертво. Хлипкость противников компенсируется их числом и внушительной силой: монстры за секунду могут сгрызть несчастного героя, просто окружив его. У игрока, правда, есть чакноррисовский «удар ногой с разворота» (можно даже в прыжке!), позволяющий разомкнуть любой зомби-круг, однако когда монстров становится слишком много, остается лишь спасаться бегством: того и гляди, от подопечного останется мокрое место.
С динамикой у Hell’s Reach все в порядке, графика (для игры класса
выглядит вполне симпатично, придираться остается только к однообразию: если уж Haunted не успела понравиться за двадцать минут, интереснее она точно не станет. К тому же, на одиночное прохождение проект явно не рассчитывался: в синглплеере выстоять четыре «волны» мертвецов почти невозможно, даже если залезть на ящик в уголке и отстреливать напирающих врагов оттуда (время от времени спускаясь, чтобы подобрать пачку патронов).
Западные рецензенты не зря ругают нашу гостью за завышенную сложность: комфортно в ней себя будет чувствовать лишь четверка привыкших сражаться бок о бок геймеров; ни о какой тактике, впрочем, речи не идет: сплоченность не позволяет мертвецам подобраться к команде слишком близко, но всё, что требуется от игроков — палить во все стороны, не подставляя под удар спину. Для лучшей выживаемости им нужно залезть на какую-нибудь крышу и расстреливать умертвий на подходе, однако тогда Hell’s Reach превратится в нудную работу: все веселье там, в толпе монстров, в которую так и хочется ворваться, чтобы накормить вурдалаков свинцом да распинать ногами.
Победа в этой игре действительно не главное: если играть в свое удовольствие, матчи будут насыщенными, но короткими (минуты по четыре) — силушки покойникам все же не занимать. Впрочем, скоростной геймплей едва ли удержит любителей командной игры дольше пары вечеров: Hunted на четверых напоминает team deadmatch, в котором каждый сам за себя, хотя очки идут всем. Кроме прочего, в ней маловато контента: восемь карт, четыре режима (два из которых открыты исключительно для мультиплеера, а остальные два, по сути, ничем не отличаются друг от друга), четыре одинаковых персонажа да три пушки (не считая гранат и мин), с которыми приходится бегать большую часть времени, могут быстро исчерпать себя в глазах требовательного геймера. Но это придирки: несмотря ни на что, Hell’s Reach мне понравилась, хотя рекомендовать ее можно лишь тем, кто любит «мясные» шутеры и при этом не брезгует играть в онлайне. С синглплеерной части взятки гладки: она в лучшем случае может украсть пару вечеров, не располагая ни «настоящей» кампанией, ни подходящей сложностью (из-за последнего пункта в одиночку осмотреть заявленный в мануале бестиарий удается от силы на треть).
Также можно было бы вспомнить, что Haunted: Hell’s Reach выросла из одноименного мода, занявшего первое место на Make Something Unreal 2010 от Epic, и что в плане несбывшихся геймерских ожиданий она напоминает Damnation и The Ball, однако смысла в этом вроде бы и нет: перед нами мясной командный шутер, который не может поспорить с Left 4 Dead и прочими корифеями из-за недостатка «командности», но вполне способен подарить пару отличных вечеров тем, кто не брезгует простыми как палка, но увлекающими своим драйвом «стрелялками».
Просмотров: 917
Публикация пользователя: Deadmau5
Дата добавления: 23.11.2011 01:37