Postal — известная серия компьютерных игр о
рыжем мужике по имени «Чувак». Кто-то ее не любит, кто-то восхваляет, но
сложно найти человека в нашей с вами индустрии, не знакомого с ней.
Всемирную славу линейка получила после того как вышла вторая часть,
перенесенная в 3D. Сейчас авторы работают над триквелом. Мы решили
расспросить их о Postal 3. Что они нам ответили? Узнаете из этого интервью.
Когда вы делали свой первый Postal, вы полагали что создаете крутой проект? Думали ли вы тогда, что Postal станет такой успешной игрой?
Винс Дэзи: Мы делали Postal 1
за свои собственные деньги. Начав разработку игры, мы смогли уйти от
необходимости создавать образовательные игры. Мы планировали выпустить
хорошую игру, которая стала бы нашей основой. Что ж, мы настоящие
везунчики.
Стив Вик: Когда я делал первый Postal, я бы ни за
что не поверил, что эта игра проживет больше десяти лет. Полагаю, что
верить в такое могли люди еще более чокнутые чем я!
Майк Джарет: Моим первым Посталом был Postal 2.
Я был большим поклонником первой игры, присоединился к Винсу Дези и
его бригаде во время разработки сиквела, и мне даже не верилось, что я
работаю с ними над Postal 2! Девять лет спустя я все еще с командой,
создаю следующие части серии Postal!
Расскажите немного о Чокнутом Чуваке. Это персонаж далекий от реальности? Да, и почему он рыжий?
Винс Дези: Далекий от реальности? Или наоборот
зеркальное отражение самых несчастных людей нашего времени? Для меня
чокнутый чувак — это вполне разумный реалист, ему просто хотелось бы
побыть одному, но в жизни все время происходят всякие проблемы, которые
приходится как-то разгребать. Его волосы не всегда были рыжими. Очень
может быть, что он сделал стильную прическу в салоне красоты.
Стив Вик: В первом постале вы вообще не могли разглядеть чувака, потому что он был всего лишь кучкой пикселей. Когда я создавал дизайн Postal 2,
я творчески переработал разные концепт-арты и нарисовал модель с рыжими
волосами. Во втором «Постале» герой стал более абстрактным, потому что
мы не хотели чтобы он помешал геймеру погрузиться в мир игры. Кроме
того, мы пытались сделать проект, в котором вы сами бы выбирали как
будет себя вести чувак, и поэтому нам пришлось почти что лишить его
личностных качеств, чтобы они не диктовали стиль поведения игрока и не
вступали с ним в конфликт.
Майк Джарет: Чувак рыжий, потому что это весело. Вы вряд ли когда-нибудь играли бы таким, но сейчас вы можете это сделать.
Вы работаете над какими-либо другими проектами. Мы знаем о Postal 3 но может быть Running With Scissors создает какой-нибудь необъявленный проект?
Винс Дези: У нас есть несколько проектов, как игр, так и фильмов, но сейчас наша главная задача закончить Postal 3.
Ясное дело, что игры создаются для развлечения, но возможно ли научить людей с помощью игр?
Винс Дези: Убежден, что игры — это хорошее подспорье
в разных образовательных программах, от самой очевидной — военного
дела, до медицинского образования.
Майк Джарет: Они могут научить очень многому, и
разные виды игр помогают этому. К тому же множество людей изучают
историю, играя в военные проекты.
Винс Дези собственной персоной. Справа.
Первая Postal вышла в 97-м году и была очень жестокой игрой.
Postal предназначена для
взрослого человека. Тем не менее, в некоторых странах этот экшен
доступен детям. А что вы думаете о рейтингах? По вашему мнению, они
должны внедряться по всему миру?
Винс Дези: Я лично как раз думаю, что проблема в
том, что у нас слишком много законов. Я бы позволил людям принимать
собственные решения. Полагаю, что большинство сделало бы правильный
выбор естественным образом. Очень часто законы делают все еще хуже.
Стив Вик: Рейтинги предназначены для
того чтобы информировать родителей и игроков о внутриигровом контенте,
чтобы они решали, подходит ли он им. Не думаю что рейтинги должны
использоваться для выталкивания с рынка торговцев играми или создания
законов против них.
Майк Джарет: Во что играют дети, прежде всего должно
беспокоить их родителей. Я считаю, что рейтинг это как путеводитель. Не
думаю, что разработчики или издатели виноваты в том, что родители
недостаточно контролируют жизнь детей.
Сейчас очень популярны MMO-игры. Вы не задумывались о MMO в мире Postal?
Винс Дези: Задумывались. Но прямо сейчас мы не концентрируемся на этом.
Майк Джарет: MMO — это так скучно. «Постал» мог бы стать хорошим социальным экспериментом, но я не думаю, что такие игры подходят для создания MMO.
Вы, наверное, слышали о том, что произошло между Infinity Ward и Activision. В чем главная проблема известных событий?
Винс Дези: Когда компания-издатель покупает
студию-разработчика она приобретает ее оригинальный брэнд, а не команду
или таланты. В игровой индустрии такая проблема встречается всегда. Я
только надеюсь, что ребята из IW честно получили все компенсации.
Стив Вик: Да это стандартная процедура в таком адском деле как большой бизнес.
Майк Джарет: Каждый человек должен обладать
стремлением к карьерному росту и улучшению своей жизни. Эти два парня
(Джэйсон Вест и Винс Зэмпелла — уволенные Activision топ-менеджеры
Infinity Ward) просто искали лучшего будущего для себя и компании,
которую создали. Ситуация плохая, но она случилась.
«Вопросы читателей»
Почему вы назвали свою компанию Running with Scissors?
Винс Дэзи: В то время все создатели игр старались
назвать свои компании в космическом или фэнтезийном духе. Мы хотели
другое название, соответствующее тому, что мы собирались сделать.
«Бегущие с ножницами» (на английском так называется студия) намекает на
все то, что запрещала нам мамочка.
Стив Вик: Да, бегущие с ножницами — это образ жизни. Мы все делаем неправильно. Смешно.
Майк Джарет: Я хотел назвать компанию «две палки в одной дырке», но думаю, вряд ли мы смогли бы работать под таким именем.
У вас когда-нибудь были проблемы с сертификацией Postal в разных странах мира? Например, проекты с рейтингом Adult Only запрещены в Австралии.
Винс Дэзи: Для страны, которая основана
каторжниками я нахожу это весьма забавным. У нас достаточно проблем с
рейтингом и здесь, в США, так что я могу только надеяться, что люди в
других странах могут продвинуться дальше, чем мы.
Майк Джарет: Конечно имели. Postal был запрещен, и
кое-кто даже имел большие неприятности, импортируя игру, но, по большей
части, у нас нет с этим проблем. Я бы только хотел, чтобы ранние версии «Постала» не так негативно воспринимались бы в Штатах и в них могло бы поиграть больше людей.
Вторая часть стала шутером от первого лица.
Выполненным, впрочем, в лучших традициях первой части.
Вы женаты? Если да, то как ваша супруга относится к вашим жестоким играм?
Винс Дэзи: Я холост. Я был женат, но семейная жизнь
не по мне. Моих жен не беспокоит внутриигровой контент пока они остаются
в должности «Постал Бэйбс».
Майк Джарет: Не женат, но знаком с этим. Моя девушка считает наши игры очень веселыми.
Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вам хотелось стать чокнутым чуваком и поступать так же как он?
Винс Дэзи: Ну, в чокнутом чуваке есть многое от нас. Но лично я против насилия, если оно не является необходимым.
Стив Вик: Нет! Игры как раз для этого и сделаны.
Насилие — удел игр, а не улиц. Люди, творящие насилие в реальной жизни,
жалкие дурачки. Не будьте такими как они!
Майк Джарет: Ну я люблю сходить на стрельбище, пострелять... Пожалуй, и все.
Джэк Томпсон хорошо известен своим отношением к жестоким
играм. Почему он не критикует «Постал»? Он слишком жесток даже для него?
Винс Дэзи: Я думаю, вы ошибочно используете слово
«жестокий». Я не считаю «Постал» жестоким проектом. Все что мы делаем в
игре это просто веселимся и участвуем в забавных, совершенно
невообразимых ситуациях. Хороший пример — кошачий глушитель.
Стив Вик: На самом деле Джэк часто нападал на нас в
прошлом. Просто сейчас он не считает нас лакомым кусочком, который
поможет ему разбогатеть. Так что он погнался за большой рыбой.
Майк Джаррет: Джэк ненавидит нас, мы ненавидим Джэка. Так что чувство взаимное.
Где вы черпали вдохновение для ТАКИХ игр? Итчи и Скрэтчи из Симпсонов?
Винс Дэзи: Лично для меня самым большим источником вдохновения было мое детство.
Стив Вик: На самом деле мой подход к созданию таких
вещей диктовался желанием сделать геймплей, который не встречался
раньше. Я хотел создать игру, где люди могли бы делать то, что не могут
из-за законов, здравомыслия и совести.
Майк Джаррет: Я люблю Итчи и Скрэтчи. Они меня веселят. Но не они вдохновили на создание Postal.
А что это за собака в Postal 2?
Винс Дэзи: Чэмп — это реальное существо. 30 швов на мне доказывают это. Сейчас ему десять лет и он жутко хочет сожрать Postal.
Стив Вик: Чэмп замечательный. Ну, пока он не пытается закусить мною...
Майк Джаррет: Бойтесь.... Очень, очень, очень, сильно бойтесь!
Серьезный вопрос! А зачем кошки для глушителя?
Винс Дези: Я бы дал ответить Стиву, но он, похоже, занят с фейерверком.
Стив Вик: Вообще сначала мы не собирались ничего
делать с кошками. Но потом мы поняли, что нас же не посадят в тюрьму
если мы заменим глушитель кошкой. Шучу. Я люблю кошек. У меня даже есть
17 летний сиамец. Но кроме него у меня еще есть изощренное чувство
юмора, и четкое осознание разницы между реальностью и выдумкой, так что
на самом деле кошки меня не беспокоят.
Майк Джарет: Знаете у кошек есть параанальные железы, которые надо регулярно чистить. Чем их лучше всего чистить? Конечно же, винтовкой!
В третьей части разработчики использовали движок Half-Life 2.
В качестве оружия можно будет использовать хорька, например.
Ваша любимая игра в серии Postal?
Винс Дези: Первый Postal.
Стив Вик: Postal 2 с модификацией, позволяющей пользоваться оружием из «Postal 2 Апокалипсис».
Майк Джарет: Моя любимая игра — это аддон Eternal Damnation, сделанный нашими любимыми фанатами.
Что вы думаете о России и русских женщинах?
Винс Дези: Я люблю Россию. Я был там много раз. По
моим ощущениям русские люди богаты духовно и всегда дружелюбны, кроме
старушек просящих милостыню на улицах. Большинство русских женщин
красивы и духовны.
Стив Вик: Да, Россия прекрасна, особенно когда не заморожена. Должен
признаться, что неторопливые русские женщины, идущие по ледяному
тротуару в своих стрип-сапогах, просто прекрасны! А сейчас я еще подсел
на блины! Спасибо России.
Майк Джаррет: Я уже некоторое время не был в России. Но я люблю туда ездить и люблю женщин. О, ЖЕНЩИНЫ, нужно заказать билет на самолет.
Спасибо Винсу Дези, Стиву Вику и Майклу Джаррету за ответы на наши вопросы и вопросы наших читателей