Мультиплеер давно уже перестал быть приятным дополнением, а стал неотъемлемой частью компьютерных и консольных игр. Еще с тех бородатых времен, когда Джон Кармак на пару с Джоном Ромеро сражались по сети, тестируя многопользовательский режим Doom 2. Сложно сейчас представить хороший, дорогой проект без мультиплеера. Пользователи привыкли к жарким интернет-баталиям и зачастую покупают очередную игру именно из-за них, а не из-за синглплеера. Ярким примером тому может служить StarCraft 2. Я знаю много людей, которым нет никакого дела до сюжетных миссий и фирменных роликов Blizzard. Их глаза загораются только тогда, когда они оказываются на карте в сетевой игре.
Однако некоторые разработчики настойчиво игнорируют это правило, приучая геймеров к одиночным сражениям. Так поступали и авторы Assassin's Creed, до недавнего времени...
Вы наверняка помните, что в первых двух частях этой знаменитой саги мультиплеера не было, никто не ждал его появления и в третьей. Однако, неожиданно для всех, разработчики сообщили, что в Assassin's Creed: Brotherhood, действие которой развернется, напомним, в Риме, появятся сетевые режимы. «Ура!» – воскликнули одни пользователи. «И эти прогнулись», – грустно, сквозь зубы, прошептали другие.
Тайна, покрытая мраком
До недавнего времени о мультиплеере в Brotherhood не было известно ровным счетом ничего. На скольких игроков он будет рассчитан? Какие режимы мы сможем опробовать? Справятся ли авторы с балансом сил? И как вообще все это будет реализовано в проекте, что, на первый взгляд, совершенно не приспособлен для сетевых баталий.
Наверное, на эти вопросы мы бы так и не получили ответы до самого релиза, если бы не вышла мультиплеерная бета-версия Assassin's Creed: Brotherhood. Мы внимательно изучили ее, и теперь рады представить вам небольшой обзор.
Внезапность – главное оружие героя.
После очередного убийства отправляемся на поиски новой жертвы. И так все 10 минут.
Римская охота
«Учиться, учиться и учиться», – так завещал нам вождь мирового пролетариата, товарищ Владимир Ильич Ленин. И, надо признать, не ошибся. Этому несложному завету следуют не только обычные люди, но и разработчики, которые предлагают нам пройти обучающий режим перед тем, как отправиться в основную игру.
Бета Brotherhood исключением не стала. Вступительная миссия всего одна, пройдя ее, мы узнаем: как перемещаться по городу, прятаться, запрыгивая, к примеру, в кучи сена, карабкаться по стенам и, самое главное, как выслеживать и убивать свою жертву. Эти знания пригодятся вам в будущем.
Причем, выбрать своего героя вы сможете еще на стадии обучения. В бета-версии представлено 8 персонажей: Священник, Дворянин, Вор, Куртизанка, Лекарь, Палач, Инженер и Контрабандист. В финальной игре каждый из них будет иметь уникальный набор характеристик, влияющих на последовательность ваших действий. В пробной же версии мы не заметили особых отличий между ними.
К сожалению, в бете есть лишь один режим и две карты. Первая представляет собой небольшой квартал Рима, в котором есть симпатичные многоэтажные здания, бочки, телеги и различный мусор. А вторая моделирует некий замок со всеми атрибутами таких строений.
К игре допускается 6 человек, матч длится ровно 10 минут. Увы, но в бете приходится подолгу ждать пока вся группа соберется. Но, думаем, в полной версии этой проблемы не будет.
Суть режима заключается в том, что пользователь должен найти указанную жертву, которой управляет, естественно, другой геймер, и убить ее, при этом не попав в лапы прочих игроков. Получается, что мы одновременно и жертва, и палач. Мы ищем их, они ищут нас. С одной стороны приходится догонять и подкрадываться, а с другой – убегать и пятиться назад. Признаемся, очень непривычные ощущения.
Если вы не любите тактику, а предпочитаете идти напролом, то здесь вам нечего делать. Brotherhood быстро покарает игроков за такую дерзость. А вернее даже не сама игра накажет, а другие геймеры. На карте, кроме, собственно, персонажей, принадлежащих пользователям, гуляют обычные NPC, которые выглядят точно так же, как и герои, но ходят достаточно медленно, поэтому несложно заметить бегущего среди них человека.
Разработчики нарисовали реалистичный городской квартал. Гулять по нему – одно удовольствие. Если бы не враги...
Помните, что в мультиплеере Assassin's Creed: Brotherhood вы не только охотник, но и добыча.
Кроме того, у каждого игрока есть два индикатора – один показывает примерные направление и расстояние до жертвы (он заполняется по мере приближения к ней, а джойстик начинает вибрировать), а благодаря второму вы узнаете, видят вас другие пользователи или нет. Приходится постоянно контролировать эти два параметра и, в случае чего, переходить на бег, чтобы выжить или догнать противника.
Сложность еще и в том, что враг может затеряться в толпе, найти его в ней будет непросто. Если же вы убьете обычного человека, то придется начинать все с начала и искать другую жертву. Потеряете время.
За выполнение заказов и красивые тихие убийства по итогам матча выдаются очки, потратить которые можно на прокачку героя. Получив достаточное количество опыта, он сможет обзавестись специальными умениями, например, дымовой шашкой (с ее помощью можно скрыться от преследователей) и быстрым бегом.
Сражаться с прокаченными героями намного сложнее, чем с рядовыми. Нарвавшись на такого, приготовьтесь использовать против него нестандартные методы борьбы, нападая исподтишка.
Дымовую шашку можно получить, прокачав своего героя.Помимо врагов, по живописным городским улицам прогуливаются и обычные люди, их убивать не следует.
Удачный дебют
Ну что же, уже на стадии бета-тестирования можно смело сказать, что дебют удался. Мультиплеер Assassin's Creed: Brotherhood захватывает не на шутку. Если ты потерпел неудачу в нескольких матчах подряд, то хочется отыграться и показать этим геймерам, кто тут главный. Ну а если победил, то появляется непреодолимое желание закрепить свой успех. «Сейчас, закончу, пройду еще пару матчей. Эх, я только подкрался к своей жертве, а этот нехороший геймер снова убил меня», – именно такие мысли блуждают в голове во время сетевой игры Brotherhood.
Проработанные карты, отличная атмосфера древности, желание отыграться и попробовать еще разок надолго удерживают возле телевизора или монитора. Уже совсем скоро и вы сможете ощутить себя охотником и жертвой одновременно, ведь релиз Assassin's Creed: Brotherhood состоится 16-го ноября на платформах PlayStation 3 и Xbox 360.
Просмотров: 385
Публикация пользователя: Jnice
Дата добавления: 28.06.2011 17:29